Продолжаем серию постов на тему «Основы съемки и обработки видео». В данной публикации у нас небольшой разбор того, как должна и не должна двигаться камера во время съемки.
В данной публикации я только прикоснусь к заявленной теме. Потому что движение камеры – очень широкая тема. И невозможно одним постом ответить на все вопросы. Я всего лишь попробую предостеречь вас от самых главных ошибок.
Посты на тему «Основы съемки и обработки видео»
- Какое оборудование нужно для съемки мобильных видео?
- Настройка приложений Filmic Pro и «Запись Экрана» от Kimcy929.
- Как должна двигаться камера во время съемки? (данный пост)
- Как построить композицию в кадре?
- Какими бывают планы в видео?
- Как снимать себя со стороны?
- Как получить дополнительное освещение при съемке?
- Как подготовиться к съемке? Какие этапы создания видео бывают?
- Какие монтажные переходы бывают?
- Особенности монтажа коротких видео.
- Практика. Разбор обработки видео.
И первое требование: «Движение должно быть оправданным».
И самая большая ошибка – лихорадочное движение камеры. Уж лучше снимать статичными кадрами, чем бессмысленные движения.
Именно такой ошибкой грешат новички, желающие сделать свои видео более интересными и динамичными.
Движение камеры – это жест, помогающий увидеть главное, отследить замысел. Этому нужно учиться не день и не два.
Поэтому всем новичкам – снимайте статичной камерой, не двигайте ее. Попробуйте в течение двух-трех месяцев снимать только статичной камерой.
Через 3 месяца начните смотреть профессиональных видеооператоров и отслеживайте, как движется их камера. И потом пробуйте повторять за ними, планомерно изучая замысел операторов.
В разборе чужой съемки вам помогут приведенные здесь советы и рекомендации. Поэтому изучаем дальше.
Первый прием – панорама горизонтальная и вертикальная.
И сразу оговорка, чем вертикальное (или горизонтальное) движение отличается от вертикальной (или горизонтальной) панорамы.
Панорама помогает показать не только сам объект, но и его окружение. Как работает панорама – посмотрите в видео ниже.
Приближение во время съемки и горизонтальное движение вперед.
Первое – забудьте про кнопку приближения на смартфоне (или на камере, в зависимости от гаджета). Приближать мы будем исключительно ножками, двигаясь самостоятельно.
Приближать камеру можно при помощи наезда. Обратное движение – это отъезд камеры.
Приближение при помощи объектива не очень приветствуется. За исключением каких-то отдельных случаев.
Как все это работает – посмотрите в видео. Потому что движение камеры проще показать, чем долго рассказывать.
Вертикальное и горизонтальное движение: подъем и спуск, скольжение в бок.
При движении (вертикальном или горизонтальном) показывается только сам объект. И это главное отличие движения от панорамы.
С помощью движения можно обратить внимание зрителей на какие-то детали объекта. Или просто разнообразить съемку. Все зависит от конкретных целей.
Съемка в движении, следование.
Еще один вариант съемки – двигаться с камерой следом за объектом. Например, за человеком.
Оператор держит камеру в руках и движется во время съемки. Такой вариант вы часто можете увидеть во время оперативной съемки. Потому что данный прием помогает придать съемке больше реалистичности.
Как пример использования подобной съемки я могу посоветовать сериал Гай Германики «Школа». Там вообще интересная операторская работа, обязательно понаблюдайте.
Но такой способ движения может быстро надоесть зрителям. Поэтому не злоупотребляйте им.
Использование стедикама.
Во время движения камеры вам вполне может понадобиться стедикам. Для того, чтобы избежать тряски камеры (смартфона).
Если тяжелые камеры могут как-то гасить тряску, то смартфоны легкие и к гашению тряски не приспособлены. Поэтому присмотритесь к стедикамам.
Либо цепляйте на запястье пакет с чем-то тяжелым. Чтобы гасить тряску при съемке.
Статичные кадры, использование штатива.
Я писал про статичные кадры в самом начале. Но считаю, что их всегда стоит использовать. Поэтому не пренебрегайте ими. Снимайте и используйте при монтаже.
Для съемки статичных кадров вам подойдет штатив. Трипод (с тремя ножками) или монопод (с одной ножкой), на ваш выбор.
Главное – отсутствие движения и тряски камеры. Здесь все просто, поэтому давайте посмотрим на статичные кадры.
Движение в кадре переключает на себя внимание.
Если вы снимаете статичный кадр, то в самом кадре может быть движение, движущийся объект. Например, автомобиль, играющие дети, движения листьев при ветре и так далее.
Мозг человека автоматически будет переключаться на движение в кадре. И этот момент вполне можно использовать в ваших видео.
Перефокусировка.
И последний примем – перефокусировка с одного объекта на другой. Это не совсем движение, но все равно этот прием стоит использовать при создании ваших видео.
Думаю, что не стоит долго расписывать данный прием. Лучше посмотреть видео ниже. А в качестве необходимого приложения я предлагаю использовать Filmic Pro.
Вместо итога.
Все, мы с вами разобрали самые простые способы движения камеры (смартфона) при съемке. Теперь осталось только пробовать и анализировать полученные результаты.
Так же, как я упоминал выше, вам необходимо отслеживать то, как работают другие операторы. Чтобы у вас было представление о том, что и как бывает. Поэтому обязательно смотрите и анализируйте.
И не забываем про нашу группу в вК. В данной группе у вас будет больше возможностей для связи со мной. А ваша обратная связь поможет мне сделать материалы более интересными и уникальными.
Кроме того не забываем про наш канал в Telegram с подкастами.
Невероятно, я ничего не знала о типах движений при стрельбе… статья очень интересная.