Top.Mail.Ru
Dead в Кедах | Снимаем на смартфон | Как построить композицию в кадре?

Как построить композицию в кадре?

Продолжаем наши публикации про съемку и обработку видео. Как вы помните, мы с вами разбираем простые и основные моменты, которые вам точно понадобятся. И в данной публикации мы с вами поговорим о композиции.

Посты на тему «Основы съемки и обработки видео»

Первое правило: «Должно быть понятно 5-летнему ребенку».

Самое главное – ваше видео должно быть понятным 5-летнему ребенку. И вообще любому человеку должно быть понятно снятое вами видео и то, что на нем происходит.

Думаю, что блогеров данное правило будет главным. Потому что от них никто не ждет хорошей и продуманной композиции. Поэтому во главу угла ставим понятность.

Посмотрите на предложенные кадры и попробуйте с помощью двух-трех слов описать увиденное. Если у вас получилось, то кадры сделаны удачно.

Второе правило – правило третей.

Помните, в прошлой публикации я писал, что в Filmic Pro нужно включить сетку? Так вот, данная сетка нужна для того, чтобы выстраивать композицию кадра.

Основные предметы (элементы) расположены на пересечении линий сетки или на самих линиях сетки. Как это? Давайте посмотрим.

Делим изображение на три условные части. Например, на примере ниже небо занимает 2 части, а земля (снег) занимает 1 часть.

Или наоборот, небо занимает 1 часть, а земля – 2 части.

Так же обратите внимание на столб. Он стоит на пересечении двух частей. С одной стороны у него 2 части, с другой – 1 часть.

Даже если вы выбираете разрешение не 16:9, а 1:1 (например), то правило третей все равно используется. Всегда и несмотря ни на что. Ниже вариант с квадратным соотношением сторон.

Пробуем использовать данное правило. Оно вам точно пригодится.

Третье правило – объект в центре.

Сталкивался с мнением, что объект в центре кадра – это не круто и плохо. Но в некоторых случаях объект в центре – единственный выход. Например, крупный план или макросъемка.

О планах в видео мы поговорим в другой моей публикации. Ссылка на нее будет в самом начале, в перечне публикаций.

Вернемся к нашему объекту в центре. Не бойтесь размещать снимаемый объект в центре. Иногда без этого не обойтись. Особенно если снимаете объект очень близко.

Четвертое правило – используйте контраст.

Не только по цвету (яркий на темном фоне), свету (более светлый в темноте и наоборот), размеру (важный объект более крупный), но и по другим параметрам.

Например, по движению. Снимаемый объект может стоять, когда все вокруг движется. И наоборот, двигаться, когда все вокруг стоит.

То есть, выбираем то, что будет отличать наш снимаемый объект от окружающей обстановки. Это поможет зрителям сфокусировать внимание на важном, на снимаемом объекте.


Пятое правило – простота композиции.

Не нужно выдумывать ничего сложного в плане композиции. Постарайтесь оставить только самое необходимое.

Причина проста – сложную композицию сложно воспринимать. Простую композицию воспринимать проще. На это и стоит ориентироваться.

Шестое правило – продумывайте задний фон.

Это дает возможность передать больше информации в одном кадре. Или просто помогает избежать досадных ляпов в виде торчащей из головы трубы.

Поэтому обязательно посмотрите, что у вас находится на заднем фоне.

Здесь не может быть четкого примера использования. Просто наблюдаем, как снимают другие операторы и фотографы.

Вместо итога.

Вот и закончили небольшие и элементарные правила композиции для самого начала. Частично варианты композиции мы с вами затронули тогда, когда разбирали движение камеры во время съемки.

Данными правилами композиция не ограничивается. Даже больше – мы даже не притронулись к самой композиции. В качестве примера позвольте привести одну инфографику.

Руководствуясь данной подсказкой, вы можете отыскать немало информации по композиции. Поэтому не ограничивайтесь тем, что предложено здесь. Обязательно читайте что-то еще, узнавайте что-то новое.

И не забывайте, что у нас есть еще и группа в вК.

Кроме того не забываем про наш канал в Telegram с подкастами.

Автор — Ларченко Алексей.

Поделиться!

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *