Top.Mail.Ru
Dead в Кедах | Видеоредакторы | Как работать с Timeline в Vegas Pro?

Как работать с Timeline в Vegas Pro?

Продолжаем публикации по работе в видеоредакторе Vegas Pro. Вэтот раз мы с вами разберемся, что такое Timeline и как с ним работать. Все предыдущие (и последующие) публикации будут доступны в разделе «Видеоредакторы».

Немного о терминах.

Для начала давайте немного определимся с терминами, которые нам понадобятся. В любом видеоредакторе есть монтажный стол. Или временная шкала, временная линия и так далее по списку разные варианты перевода.

Но лично я привык использовать английский вариант Timeline (или таймлайн). И буду использовать именно его.

На это есть две причины.

  • Первая причина – я использую английскую версию программы. И всегда ее использовал. Поэтому мне привычны именно английские термины.
  • Вторая причина – доступ к видеоурокам на английском языке. А это очень важно. Потому что программа была изначально создана американской компанией Sonic Foundry. И все обучающие материалы и документация изначально создавались на английском языке.

Потом программа была выкуплена компанией Sony Creative Software (подразделение японской компании Sony). Но это не сильно что-то изменило. Потому что основная масса уроков и документации опять создавалось на английском языке.

Затем программу купила компания MAGIX (немецкая компания). И после этого я не отслеживал процент документации и обучающих материалов на английском языке. Но в любом случае, немалая часть материалов все равно идет на английском языке. И официальный сайт программы представлен так же на английском языке.

Поэтому, выбирая английский вариант терминов и английский вариант интерфейса, мы с вами имеем доступ к множеству имеющейся документации и обучающих материалов. И отказываться от этого не стоит.

Надеюсь, что я вас убедил. И мы с вами приступаем к разбору заявленной темы.

Что такое Timeline в Vegas Pro?

Таймлайн (Timeline) в Vegas Pro – это то, без чего не может быть обработки видео. Не только в Vegas Pro, но и в любом видеоредакторе.

Вот так выглядит таймлайн без добавленных файлов проекта.

А вот так таймлайн выглядит с уже добавленным видео.

Таймлайн – это шкала времени, на которой расположены все файлы вашего проекта. Это может быть видео, фото, аудио, текст, эффекты и переходы… Кажется, все перечислил. Если не все, то все равно мы к этому вернемся и дополним.

На таймлайне проходит весь монтаж нашего проекта. С ним вы будете работать в первую очередь.

Основные компоненты Timeline.

Первый элемент таймлайна – это дорожки (Tracks).

Они появляются, если перетянуть видео на таймлайн.

Видеодорожки отмечены иконкой «видео» в самом начале. Они предназначены для видео, изображений, текста и элементов из Media Generator.

Аудиодорожки отмечены значком «аудио» (ноты) и предназначены для звуковых файлов. Это может быть аудиодорожка из видео, музыка, запись голоса… В общем, все то, что является аудиофайлом.

С видеодорожками мы с вами поработаем в следующих публикациях более подробно. Пока на них останавливаться не будем. Только в конце данной публикации разберем их создание и упомянем вскользь работу с ними.

Второй элемент – это курсор времени (Playhead).

Курсор времени выглядит вот таким образом.

Курсор показывает текущее положение воспроизведения. Если переместить курсор на место расположения файла, то содержимое файла отобразиться в окне предпросмотра.

Третий элемент – это шкала времени (Time Ruler).

На шкале времени показываются минуты, секунды и кадры. Если проект большой, то показываются еще и часы.

В правом нижнем углу отображается время, на котором в данный момент расположен курсор.

Инструменты для навигации и редактирования в Vegas Pro.

В Vegas Pro есть инструменты для редактирования файлов и навигации по проекту. Находятся они вот здесь.

Располагаются они группами. И нам не составит труда их все запомнить. Кроме того, некоторые инструменты мы с вами будем использовать с помощью «горячих клавиш». Поэтому надо будет запомнить еще и их.

«Горячие клавиши» мы с вами еще обсудим в конце данной публикации. И я вам предложу необходимый вам список, который вам нужно будет запомнить. Это вам пригодится в дальнейшем.

Начнем мы со знакомства с кнопки записи звука. Она стоит первой и вы эту кнопку не перепутаете.

С записью звука мы с вами поговорим в публикации, посвященной работе со звуком. Поэтому здесь на этой кнопке останавливаться не будем. Но если вам интересно, то можете попробовать записать звук. И посмотреть, что у вас получится.

Инструменты навигации в Vegas Pro.

Теперь давайте познакомимся с инструментами навигации, которые есть в Vegas Pro.

Первый инструмент – это Loop Playback.

Задача Loop Playback – это цикличное воспроизведение того, что находится внутри активного участка. Или удаление того, что находится внутри активного участка при нажатии клавиши Delete.

Выглядит Loop Playback в виде «скобочки» с желтыми треугольниками по бокам.

Появляется Loop Playback в том случае, если в начале Loop Playback нажать клавишу I, а в конце клавишу O. Или над шкалой времени провести мышкой с зажатой левой кнопкой. Этот момент я покажу подробно в видео к данной публикации.

Вот так выглядит активный инструмент Loop Playback. Он обозначен синим цветом.

В этом случае будет цикличное воспроизведение видео. Или будет удален участок выделенного видео, если нажать Delete.

А вот так выглядит неактивный Loop Playback. В этом случае ничего не происходит. Потому как ничего не активно.

Активность и неактивность Loop Playback включается (и выключается) клавишей Q. Так же активность Loop Playback можно выключить, если по любому невыбранному месту кликнуть левой кнопкой мыши. Но не всегда данный способ срабатывает.

Все это я так же покажу в видео к данной публикации. Поэтому обязательно смотрим.

Далее у нас идет кнопка «Проигрывание с самого начала» или Play From Start. При нажатии на нее видео проигрывается с самого начала проекта.

Так же есть для нее комбинация клавиш Shift+Пробел и Shift +F12. Повторное нажатие на клавиши Shift+Пробел возвращает курсор в то место, где он был до проигрывания. А повторное нажатие кнопки (именно кнопки, а не клавиш) Play From Start начинает новое проигрывание с самого начала. Клавиши Shift +F12 при повторном нажатии так же начинают новое проигрывание с самого начала.

Следующая кнопка – Play, проигрывание.

При нажатии на эту кнопку начинается проигрывание видео с того места, на котором стоит курсор. Повторное нажатие на кнопку снова начинает проигрывание с того места, на котором стоял курсор.

Так же для проигрывания с места нахождения курсора используется клавиши Пробел и F12 (по отдельности). При повторном нажатии клавиши Пробел или F12 курсор возвращается на то место, где стоял в самом начале, и останавливается.

Так же для проигрывания предлагают использовать комбинацию клавиш Ctrl+Пробел. Но данная комбинация ведет себя так же, как и просто клавиша Пробел. Поэтому данную комбинацию я не использую.

Далее у нас идет кнопка Pause, или пауза.

При нажатии на данную клавишу курсор останавливается в том месте, в котором он показывал видео, проигрывал его. Повторное нажатие на данную клавишу снова начинает проигрывание видео с того места, в котором стоял курсор.

Так же данную клавишу можно использовать и для старта проигрывания видео, вместо кнопки Play. Потому что кнопка Play возвращает курсор в то место, в котором началось проигрывание. А кнопка Pause останавливает проигрывание в том месте, в котором это проигрывание шло.

Вместо данной кнопки можно использовать клавишу Enter или комбинацию клавиш Ctrl+F12. Так же Vegas Pro предлагает использовать на клавиатуре клавишу Play для данной команды. Но эту клавишу у себя на клавиатуре я не нашел, потому что у меня простая клавиатура. Поэтому и не использую.

Далее идет кнопка Stop.

Эта кнопка останавливает проигрывание и возвращает курсор в то место, в котором началось проигрывание видео. Так же вместо данной кнопки можно использовать клавишу Esc. Она так же заканчивает проигрывание и возвращает курсор в то место, в котором началось проигрывание видео.

Так же Vegas Pro предлагает использовать на клавиатуре кнопку Stop. Но как вы поняли, у меня простая клавиатура. И я данную кнопку не использую.

Кроме того я не использую кнопку Stop или клавишу Esc. Ее функцию выполняет повторное нажатие клавиши Пробел. Движений меньше – результат тот же. Как-то так.

Далее у нас идут кнопки Go to Start и Go to End.

Они нужны для того, чтобы переходить в начало проекта (Go to Start) или конец проекта (Go to End). Вместо них можно использовать клавиши Gtrl+Home (переход в начало проекта) и Ctrl+End (переход в конец проекта).

И последние клавиши навигации – передвижение по фреймам (кадрам) видео. Это клавиши Previous Frame и Next Frame.

Они перемещают курсор по одному кадру (фрейму) влево и вправо за одно нажатие. Чем больше нажатий, тем на большее количество фреймов (кадров) будет передвижение.

Вместо кнопок можно использовать клавиши (стрелки) Вправо и Влево. Предлагаемые в Vegas Pro комбинации клавиш Alt+Влево и Alt+Вправо передвигаю курсор по началу и концу вставленных видеофайлов. А не по кадрам (фреймам). Этот момент я подробно покажу в видео к данной публикации. Обязательно посмотрите.

Инструменты редактирования в Vegas Pro.

Теперь мы с вами переходим к инструментам редактирования, которые есть на Timeline в Vegas Pro.

Начнем мы с вами с обычного курсора.

Именно этот курсор должен быть выбран для того, чтобы производить основной монтаж в Vegas Pro.

Если при разрезании видео при помощи клавиши S вы случайно нажали на клавишу D (она расположена рядом) и курсор изменился, то нажмите на данную кнопку и все вернется обратно. Либо нажимайте клавишу D, пока снова не появится обычный курсор.

У нашего курсора есть выпадающее меню с разными вариантами курсора.

Из всего списка вам будет интересен Split Trim Tool. Если выбрать этот вариант и кликнуть курсором по файлу (видео, аудио, картинка или текст), то этот файл будет разрезан. Именно в том месте, в котором вы кликните.

Данный способ разрезки файлов интересен, но лично мне не очень привычен. Поэтому я его не очень часто использую.

Далее у нас идут различные режимы курсора, которые переключаются с помощью клавиши D. Вы их можете переключать или с помощью мышки, или с помощью клавиши D.

После режима обычного курсора идет режим передвижения ключевых кадров Envelope Edit Tool.

С его помощью выделяется и перемещается несколько ключевых кадров одновременно. Более подробно этот момент я покажу в видео к данной публикации и в следующей публикации, в которой мы с вами будем разбирать работу с ключевыми кадрами.

А пока просто запоминаем этот инструмент. Чтобы не испугаться, если вы случайно нажмете на клавишу D.

Далее у нас идет инструмент выделения нескольких файлов Selection Edit Tool.

Как вы поняли из названия, с его помощью можно выбрать одновременно несколько файлов. В отличие от простого курсора, которым выбирается только один файл.

Не, можно, конечно, использовать обычный курсор и с помощью зажатых клавиш Ctrl и Shift выбирать несколько файлов. Но это не всегда удобно и целесообразно. Поэтому запоминаем этот инструмент.

Далее мы с вами пропускаем инструмент увеличения Zoom Edit Tool («лупа»), который делает увеличение таймлайна. Он не совсем нужен в повседневной работе.

И переходим к инструменту удаления Delete.

Как вы поняли из названия, этот инструмент позволяет удалить тот или иной выделенный объект с таймлайна. Вместо него можно использовать клавишу Delete на вашей клавиатуре. Это ускоряет работу над видео.

Далее у нас идет инструмент Trim, который добавляет файл в Trimmer. Для этого инструмента можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+T.

О данном инструменте мы с вами говорили в прошлой публикации. На таймлайне этот инструмент активен, если только выбрать нужный фрагмент «скобочкой».

Надо сначала выбрать левой кнопкой мыши нужный файл, чтобы он загорелся желтым. Затем выбрать участок с помощью «скобочки» и сразу (никуда больше не нажимая) использовать указанный инструмент.

При его использовании остается только тот фрагмент, который был выбран. Остальное отрезается.

Про «скобочки» мы с вами говорили в этой публикации немного ранее. А сам процесс использования я покажу в видео к данной публикации.

Следующие инструменты – это пара Trim Start и Trim End.

Trim Start подрезает выбранный файл от начала файла и до курсора. Trim End подрезает файл от курсора и до конца файла.

Комбинации клавиш. Для Trim Start – левый Alt + х (русская х). Для Trim End – левый Alt + ъ.

Следующий инструмент – это Split. Или клавиша S.

Этот инструмент позволяет разрезать файл в том месте, на котором стоит курсор времени (бегунок). Довольно удобный инструмент, когда нужно разрезать файл в определенном месте. Я им часто пользуюсь, нажимая на клавишу S.

Далее у нас идет инструмент Smart Split. Он так же работает при помощи комбинации клавиш левый Alt+S. На таймлайне этот инструмент активен, если только выбрать нужный фрагмент «скобочкой».

Надо выбрать нужный файл левой кнопкой мыши, затем выделить участок с помощью «скобочки» и сразу (никуда больше не нажимая) использовать указанный инструмент.

Нажимаем на Smart Split (или используем комбинацию клавиш левый Alt+S) и у нас отрезается выделенный фрагмент вместе со смещением последующего участка видео.

Далее у нас идет «замочек» Lock Event.

Он «блокирует» выбранный элемент на таймлайне и его невозможно сдвинуть. До тех пор, пока не выключить «замочек» нажатием той же кнопки.

Далее у нас идет инструмент Insert Marker. Так же маркеры вставляются при помощи клавиши M.

Маркеры позволяют отмечать во время монтажа важные моменты. Чтобы затем вам было удобнее ориентироваться в вашем проекте. При нажатии на инструмент «Маркер» сам маркер появляется в том месте, где стоял «бегунок».

Далее у нас идет инструмент Insert Region. Вызывается он так же клавишей R.

Делает этот инструмент то же, что и «Маркер». Только отличие в том, что «Маркер» вставляется в одном месте. А «Регион» имеет начало и конец. И выделяет сразу определенную область, то есть регион.

Работу с маркерами и регионами я подробно покажу в видео к данной публикации. Поэтому обязательно смотрим.

Небольшое уточнение. Для полноценного создания «Региона» вам необходимо выделить нужную область при помощи «скобочки» (Loop Playback). Создание «скобочки» мы с вами уже разбирали.

Следующий инструмент, с которым мы с вами познакомимся, – это Enable Snapping или «магнитик». Так же он активируется (деактивируется) нажатием клавиши F8.

Он необходим для того, чтобы файлы при монтаже «в стык» «примагничивались», показывая, когда они расположились рядом друг с другом. Это показано зеленой пунктирной линией.

Следующий инструмент называется Automatic Crossfades. Так же он активируется (деактивируется) с помощью комбинации клавиш Ctrl+Shift+X. Он необходим для того, чтобы при «наползании» одного файла на другой у нас появлялся переход Fade или «превращение».

О переходах мы с вами поговорим позже. А пока просто познакомимся с одним из них, самым простым. Работу с ним посмотрите в видео к данной публикации.

Следующий инструмент – это Auto Ripple, который так же активируется (деактивируется) комбинацией клавиш Ctrl+L.

У меня он обычно деактивирован (не активен). И необходим данный инструмент для того, чтобы при удалении одного файла на таймлайне остальные файлы (следующие за удаленным) сдвигались влево. И этот инструмент не очень нужен.

Так же у Auto Ripple есть несколько настроек.

Я вам предлагаю использовать либо самый первый вариант (когда сдвигаются только файлы на таймлайне), либо самый последний вариант (когда сдвигаются ВСЕ файлы на ВСЕХ дорожках, а так же маркеры и регионы).

Работу с данным инструментом я покажу в видео к данной публикации. А насколько он вам нужен – уже решайте сами. Лично я данный инструмент отключаю. И не могу вспомнить, когда бы я его использовал.


Следующий инструмент у нас – Lock Envelopes to Events.

Он предназначен для того, чтобы передвигать сразу несколько ключевых кадров. Об этом более подробно мы с вами поговорим тогда, когда будем разбирать ключевые кадры. А сам процесс использования данного инструмента я коротко покажу в видео к данной публикации.

Следующий инструмент – Ignore Event Grouping. Активируется комбинацией клавиш Ctrl+Shift+U.

Он необходим для того, чтобы отменить группировку видеофайла. После использования данного инструмента можно передвигать аудио и видеодорожку файла независимо друг от друга. С этим инструментом мы с вами обязательно поработаем в следующих публикациях. Поэтому обязательно посмотрите, какие еще есть уроки в разделе «Видеоредакторы».

И следующий инструмент – это Color Graiding. Так же активируется (и деактивируется) комбинацией клавиш Alt+G.

Этот инструмент предназначен для цветокоррекции.

О данном инструменте мы обязательно поговорим. У нас будет отдельная публикация по использованию именно Color Graiding. Поэтому обязательно следите за публикациями.

А видео к данной публикации я покажу маленький кусочек работы с данным инструментом.

И последний инструмент на разбор в данной публикации – это Create Nested Timeline.

Этот инструмент позволяет создавать вложенные («дочерние») таймлайны внутри основного проекта. И сохраняются эти «дочерние» таймлайны как файлы проекта.

Это значит, что в этих «дочерних» таймлайнах можно делать всю ту же обработку видео, а затем все материалы полноценно вставляются в основной проект.

Сразу оговорюсь, что мы с вами разберем только общее направление работы. Более подробно мы с вами поработаем с данным инструментом в одном из практических публикаций по Vegas Pro.

Теперь давайте разберемся, как создавать «дочерние» таймлайны. Для этого мы с вами выбираем файл, который хотим обработать в «дочернем» таймлайне. И нажимаем указанный выше инструмент. Либо нажимаем комбинацию клавиш Alt+C.

Далее нам предлагают сохранить «родительский» проект, выбрав место сохранения и имя файла.

Что это значит? Это значит, что вы начали проект и не сохранили его на диске. Если вы уже начали проект и хоть раз его сохранили, то данного окна не появится. Потому что «родительский» проект уже сохранен.

После сохранения «родительского» проекта вам предлагается сохранить и назвать «дочерний» проект.

Я вам предлагаю не менять предложенные папку и имя. Почему? Потому что имя и папка сохранения выбираются с учетом имени и папки сохранения «родительского» проекта. Пусть так и будет.

Далее мы с вами в «дочернем» проекте обрабатываем видео, сохраняемся (нажав Ctrl+S) и переключаемся на «родительский» проект, нажав Open Perent Timeline. Или использую комбинацию клавиш Alt+P.

Если мы забыли сохранить изменения в «дочернем» проекте, то нам высветится такое сообщение и предложит сохраниться. Соглашаемся и сохраняемся.

Наш файл, который мы добавили в «дочерний» таймлайн, теперь именно так и отображается.

Раздвигаем его, чтобы увидеть все внесенные изменение.

Этот момент я покажу в видео к данной публикации. Обязательно его смотрим.

Мы так же можем из «родительского» проекта переключиться на «дочерний», нажав на Open Nested Timeline. Либо можно использовать комбинацию клавиш Alt+N.

И внести необходимые нам изменения.

А можно так же переключиться обратно в «родительский» проект и отследить изменения.

Думаю, что вы запомнили, как это сделать.

После того, как внесены все изменения и сделан весь монтаж в «дочернем» проекте, обязательно отследите, что вы перешли в «родительский» проект.

И можете продолжать монтаж вашего видео.

Не переживайте, если сейчас вам что-то не понятно. Это нормально. Часть материалов, как вы поняли, я покажу в видео к данной публикации. А подробную работу с данным инструментом мы с вами разберем в одной из практических публикаций.

Но я уже об этом писал. Поэтому посмотрите видео и отслеживайте публикации в моем блоге. Материалы обязательно будут.

Как изменить масштаб Timeline в Vegas Pro?

Об изменении масштаба Timeline в Vegas Pro мы с вами немного поговорили в прошлой публикации. И меняется масштаб с помощью колесика мышки. В данной публикации мы с вами разберем этот момент более подробно.

Первый способ изменения масштаба мы только что разобрали. Повторю еще раз, чтобы и вам понятнее было, и мне не сбиться. Этот способ – да-да, с помощью колесика мыши.

Второй способ – это с помощью знаков + и – с нижней панели. Понажимайте и посмотрите, что у вас получится.

Там есть нижняя и боковая панель. Сейчас нам нужна нижняя панель. Она указана стрелочкой.

Третий способ изменить масштаб таймлайна – это с помощью ползунка снизу. Вы левой кнопкой мыши нажимаете на край ползунка. И, удерживая кнопку мыши, тянете в лево или право.

Делать это можно с любой стороны.

Собственно, это все способы изменения масштаба таймлайна. Других способов нет. И специальных клавиш на клавиатуре нет.

Но есть возможность уменьшить ширину дорожек на таймлайне. Это немного другой момент. Давайте его разберем.

Если у вас несколько видеодорожек, то вы можете по ним передвигаться, двигая ползунок сбоку.

Но это не всегда удобно. Поэтому с помощью знаков + и – с боковой панели можно уменьшить ширину дорожек.

+ увеличивает ширину, а – ее уменьшает.

Уменьшить ширину дорожки можно с помощью указателя мыши, потянув за край дорожки. Но тогда тянуть придется у каждой видеодорожки по отдельности.

Так же уменьшить ширину дорожек можно с помощью лупы в углу.

Выбираете ее и кликаете по таймлайну.

Вот так вот выглядят уменьшенные дорожки.

В качестве контроля понимания – попробуйте (не заглядывая в видео к данной публикации) все вернуть обратно.

С масштабом мы с вами разобрались. Теперь давайте немного посмотрим, как будет происходить работа с Timeline в Vegas Pro.

Как работать с Timeline в Vegas Pro?

Теперь мы с вами очень коротко разберем, как работать с таймлайном в Vegas Pro. Почему коротко? Потому что потом, в других публикациях, мы с вами познакомимся с этой работой более подробно.

А эту публикацию мне бы хотелось сделать как-то более законченной. Чтобы потом не отвлекаться на некоторые вопросы, которые можно осветить и здесь. Давайте с вами приступим.

Создание аудио и видеодорожек.

Первый способ создать дорожки – просто перетянуть файл на пустое место таймлайна.

Можно перетягивать файл из Explorer, Project Media или Media Generator. Результат будет тем же.

Второй способ – по пустому месту таймлайна нажать правой кнопкой мыши и выбрать Insert Video Track. То есть создать видеодорожку.

И вот сама видеодорожка.

Третий способ – с левой стороны, где название дорожек, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать Insert Audio Track. И создать аудиодорожку.

И вот созданная аудиодорожка.

Так же можно кликать правой кнопкой мыши по уже существующим дорожкам. Если кликнуть по видеодорожке правой кнопкой мыши, то у вас будет только вариант создания видеодорожки Insert Video Track.

Видеодорожка вставится НАД уже существующей видеодорожкой. Над той, по которой вы кликнули правой кнопкой мыши. Обязательно запоминаем последнее предложение.

А если правой кнопкой мыши нажать на аудиодорожку, то будет только вариант создания аудиодорожки Insert Audio Track.

Новая аудиодорожка создается НАД существующей аудиодорожкой. Над той, по которой вы кликнули правой кнопкой мыши. Обязательно запоминаем последнее предложение.

Чтобы аудиодорожка создалась ПОД существующей аудиодорожкой, нам необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по пустому месту, за пределами существующих дорожек. Это тоже запоминаем.

Кроме создания видео и аудиодорожек у нас есть еще три инструмента.

С инструментом Insert Adjustment Track мы с вами поработаем в практических публикациях, которые будут позже. Намного позже. Поэтому на этот инструмент пока можете не обращать внимания.

А вот инструменты Delete Track и Duplicate Track думаю вам и без меня понятны.

Delete Track – удаляет дорожку, по которой вы кликнули правой кнопкой мыши.

Duplicate Track – дублирует дорожку, по которой вы кликнули правой кнопкой мыши.

Так же на последнем скриншоте есть и другие инструменты. Но сейчас мы с вами создаем видео и аудиодорожки. Поэтому мы с вами разбираем только те инструменты, которые нам требуются именно сейчас.

Теперь давайте разберемся с другими моментами работы на таймлайне.

Редактирование файлов проекта.

Теперь мы с вами приступаем к самому краткому разбору работы на таймлайне. Почему? Потому что со всем этим мы с вами более подробно познакомимся в следующих публикациях. Сейчас моя цель – просто в общих чертах показать, что вас ждет. Давайте приступим.

Сначала мы с вами перетягиваем необходимые нам файлы на таймлайн.

На таймлайне мы можем взять один файл.

И перетянуть его на другое место.

Мы можем разрезать файлы, вырезать ненужную часть.

И удалить эту выбранную часть.

Мы можем выставить файлы «в стык» и оставить их так без переходов. И потом так отправить в готовый проект. Так вполне можно делать.

Так же файлы можно выставить «в стык», выделить их и выбрать правой кнопкой мыши. Далее выбираем Group – Create New. Или нажать клавишу G.

В этом случае файлы объединяются в одну группу и их можно передвигать все вместе, потянув за один файл.

Вы так же можете разгруппировать файлы, выбрав их правой кнопкой мыши и выбрав Group – Clear. Либо нажав комбинацию клавиш Ctrl+U.

В этом случае файлы (а так же видео и аудиодорожки) передвигаются независимо друг от друга.

Так же видео и аудио могут располагаться на нескольких дорожках. И могут друг друга перекрывать.

Так же можно использовать видеопереходы.

И настраивать громкость звука аудиодорожки. Например, один из вариантов – настраивать громкость звука на всей дорожке в разделе Vol.

Так же мы с вами можем использовать видео и аудиоэффекты. Один из вариантов их использования – просто нажав на fx на нужном файле и дорожке.

Вот мы нажали на fx на видеодорожке.

А вот список аудиоэффектов, который появляется при нажатии fx на аудиодорожке.

Сейчас мы во все это углубляться не будем. Потому что в следующих публикациях все это разберем. И не только это, вас ждет много полезного материала. Поэтому обязательно читаем дальше.

«Горячие клавиши» в Vegas Pro.

Я уже давал вам список «горячих клавиш» в прошлой публикации. Здесь я всего лишь их продублирую. Чтобы вам не прыгать из одной публикации в другую.

Но давайте сначала обсудим те «горячие клавиши», которые я указал в данной публикации.

Я думаю, что все «горячие клавиши» в данной публикации учить наизусть не обязательно. Потому что они не так часто используются. Поэтому их вполне можно учить постепенно, не напрягая себя.

И, вполне возможно, со временем вы запомните именно те клавиши, которые вам будут нужны в первую очередь.

А вот те «горячие клавиши», которые я повторю ниже, учить обязательно. Потому что они вам понадобятся в первую очередь. И именно для повседневных задач. Поэтому обязательно выпишите их и запомните. Это действительно нужно.

Список самых важных клавиш, которые можно использовать не только в Vegas Pro, но и в других программах.

Ctrl+S – сохранить проект. Если проект еще ни разу не был сохранен, то выходит окошко «Сохранить как…». Если проект хотя бы раз был сохранен, то в случае использования Ctrl+S просто сохраняются последние изменения.

Ctrl+Z – отменить последнее действие. Можно отменить не только самое последнее действие, но и несколько последних действий. Для этого нажимаем комбинацию Ctrl+Z несколько раз.

Ctrl+N – создать новый проект.

Ctrl+O – открыть файл, который был создан ранее и сохранен. С помощью данной комбинации можно открыть не только проект в Vegas Pro, а так же видео и графические файлы.

Ctrl+C – копировать выбранный объект.

Ctrl+X – вырезать выбранный объект.

Ctrl+V – вставить объект, который перед этим был скопирован или вырезан.

Теперь на очереди те клавиши, которые используются только в Vegas Pro.

Пробел – клавиша для старта и остановки проигрывания. Проигрывание начинается в том месте, где находится курсор. После остановки проигрывания курсор возвращается в место старта.

Enter (ввод) – клавиша для старта и остановки проигрывания. Отличие от использования «Пробела» в том, что проигрывание останавливается там, где идет в данный момент.

S – разрезать файл. Для этого наводим курсор времени (бегунок) на то место, в котором необходимо разрезать файл. И нажимаем S.

D – переключение свойств курсора.

Delete – удалить выбранный объект. Это может быть фото, видео, текст. То есть, любой объект, который вы выбрали на вашем таймлайне.

И последнее – изменение масштаба таймлайна. Меняется масштаб при помощи колесика мыши.

Вместо итога.

Вот и закончилась наша очередная публикация. Да, она получилась большой. Но зато мы с вами разобрали все, что вам, так или иначе, может понадобиться.

Надеюсь, что информация здесь оказалась для вас полезной. И вы узнали много нового. Обязательно напишите свое мнение в комментариях. Это поможет развитию моего блога.

Так же не забываем, что у нас есть группа в вК и телеграм-канал с подкастами. Телеграм-канал я как-то забросил. И уже более 6 месяцев хочу снова начать делать подкасты. Но не знаю, когда это случится…

Автор — Ларченко Алексей.

Поделиться!

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *