В новой публикации по основам съемки и обработки видео мы с вами разберем монтажные переходы, которые вы сможете использовать в своих видеороликах.
Конечно, мы с вами разберем далеко не все варианты, а только самые простые варианты. Именно эти варианты доступны практически каждому человеку, независимо от уровня его подготовки.
Познакомиться с другими вариантами монтажных переходов вы сможете самостоятельно. А перед началом основной темы позвольте предложить список постов про съемку и обработку видео.
Посты на тему «Основы съемки и обработки видео»
- Какое оборудование нужно для съемки мобильных видео?
- Настройка приложений Filmic Pro и «Запись Экрана» от Kimcy929.
- Как должна двигаться камера во время съемки?
- Как построить композицию в кадре?
- Какими бывают планы в видео?
- Как снимать себя со стороны?
- Как получить дополнительное освещение при съемке?
- Как подготовиться к съемке? Какие этапы создания видео бывают?
- Какие монтажные переходы бывают? (данный пост)
- Особенности монтажа коротких видео.
- Практика. Разбор обработки видео.
А теперь мы переходим непосредственно к заявленной теме.
Но сначала предлагаю вам видеодополнение к данному посту. В данном видео я покажу работу в программе Kdenlive.
Стандартная склейка.
Самый простой монтажный переход – склейка в «стык». Без переходов и наворотов.
Именно такому переходу стоит учить каждого новичка. Потому что они так и норовят использовать различного рода переходы в видеоредакторе.
При использовании такой склейки стоит использовать планы различной крупности. Тогда такая склейка будет смотреться нормально, без скачков и проблем.
Jump cut (Скачок).
Такой переход вы могли увидеть тогда, когда в кадре показывали один объект сначала далеко, потом ближе. Он хорошо подходит тогда, когда вам необходимо долго показывать один и тот же объект. Например, брать интервью у человека.
Вы можете снять один и тот же объект сначала дальше, потом ближе. Или же приблизить картинку уже во время обработки.
Чем-то данный переход похож на монтаж по крупности (крупный – средний план, средний – общий план). Но разница в том, что при различной крупности кадров может меняться и ракурс, с которого снимается объект. При Jump cut ракурс остается тем же, что и был.
Переход fade-in/fade-out.
Или «выход из черного», «уход в черное».
Переход fade-in («выход из черного») может применяться в начале видеоролика. Переход fade-out («уход в черное») может применяться в конце видеоролика.
Так же связку переходов fade-in/fade-out можно использовать для разделения смысловых частей внутри одного видеоролика. Хороший вариант, когда нужно что-то разделить без лишних телодвижений.
Перебивки.
Это не совсем переход. Но тоже используется.
Перебивки используются тогда, когда нужно как-то разбавить затянувшийся кадр. Например, вы берете интервью у человека. И в процессе интервью показываете что-то связанное с темой интервью. Или делаете акцент на каких-то частях собеседника. Например, на значках, орденах, глазах, руках и так далее.
Хотя между различными по смыслу видео можно вставить перебивку, чтобы как-то разделить две части.
Параллельный монтаж.
Параллельный монтаж – это тоже не про переходы, но чем-то близок к данной тематике.
В данном случае вы поочередно показываете два события, которые происходят одновременно, но в разных местах.
Такой вариант монтажа может использоваться при создании свадебного видео. При съемке сборов жениха и невесты.
Да, такое видео снимается не в один день, а в разные. Но монтируется все так, как будто происходит в один день, в одно и тоже время.
Или возьмем в качестве примера фильм об одном дне школьника из далекой деревеньки и школьника из крупного города. Их день так же можно показать частями, чередуя между собой.
Данный прием монтажа дает довольно интересный результат.
Ритмический монтаж.
И последний пункт в данном списке – это ритмический монтаж. Тоже не про переходы, но так же можно получить интересный результат.
В данном случае видео монтируется в соответствии с ритмом музыки, с музыкальными фразами.
Благодаря монтажу под музыкальный ритм можно получить довольно интересный эффект, передать в видео настроение музыки. Например, при энергичной музыке можно использовать быструю смену кадров. И наоборот, плавной сменой кадров поддержать спокойную музыку.
Поэтому обязательно попробуйте использовать данный прием при монтаже ваших видео.
Вместо итога.
Вот мы с вами и разобрали самые простые монтажные переходы и приемы. Все их вы сможете повторить самостоятельно и тем самым разнообразить ваше видео.
Конечно, есть еще длинный список монтажных переходов, которые я здесь даже не затронул. Но о них вы сможете узнать самостоятельно.
Да и в планах у меня такого не было. Потому что мы с вами будем делать видео с минимальным вложение сил и средств. А все любознательные могут поискать информацию в интернете.
Так же не забываем подписаться на нашу группу в вК. Там проще отслеживать обновления и поддерживать связь со мной.
Кроме того не забываем про наш канал в Telegram с подкастами.