Top.Mail.Ru
Dead в Кедах | Разное | Обзор истории развития блогерства.

Обзор истории развития блогерства.

Продолжаем публикации в моем блоге. И в этот раз мы с вами начинаем небольшую серию публикаций по истории блогерства и его роли в обществе.

В данной публикации у нас с вами будет небольшой обзор истории разбития блогерства.

Почему небольшой? Потому что делать что-то подробное займет много времени. Да и можно вообще не сдвинуться с места, разбирая то или иное событие в блогерстве. Поэтому все будет коротко и быстро. Давайте начнем.

В начале было слово.

Во всяком случае, у блогеров. Потому что первые блоги были исключительно текстовыми. Даже без фотографий. И уж тем более без видео. Одна из причин – это небольшая скорость интернета.

Да и не было еще слова «блог». Были личные интернет-дневники, в которых люди делились тем, что им было интересно. Да, люди больше писали о своей жизни. И не особо создавали тематические блоги. Шел 1994 год.

В первые годы блогерам даже приходилось самим писать html-код. И каждый раз, когда хотелось добавить новую публикацию, писать html-код.

Да, это было тяжело. Сейчас, слава «движкам», сделать блог и новую публикацию в нем намного проще и быстрее.

Появление первых блог-платформ.

Постепенно начали появляться платформы, которые позволяли вести блоги простым людям, не умеющим писать html-код. Это заметно увеличило количество блогов в мире. Потому что все стало намного проще и быстрее.

Если я не ошибаюсь, то на данном этапе начали появляться первые фотографии в блогосфере.

В 1999 году появились две платформы для ведения блогов – Blogger и LiveJournal. Второй из них (ЖЖ) стал популярен у нас, в России. А вот Blogger, по моим восприятиям, стал не таким ярким и запоминающимся.

И да, именно благодаря ЖЖ у нас в России стали зарождаться первые блогеры и вообще блогосфера.

Все так же в 1999 году стали появляться блоги на платных домене и хостинге. Так называемые «автономные блоги». То есть, создавались они и поддерживались не в рамках какой-либо платформы.

Начали появляться первые «движки», которые облегчили жизнь владельцам автономных блогов.

Среди них первым  был Mambo. Но особую популярность обрел WordPress, появившейся в 2003 году.

Именно с помощью WordPress я сейчас и веду свой блог. И думаю, что популярность данного «движка» вполне оправдана.

Появление первых видеохостингов.

В 2003 году появилась социальная сеть MySpace. Началась новая эпоха – фото и видеоконтента.

Да, в MySpace были не только фото и видео, но и аудиозаписи. Но все равно популярными становились именно видео участников социальной сети.

Весь 2004 год видеоконтент набирал популярность. Что привело к созданию в 2005 году самого знаменитого видеохостинга YouTube. А первое видео на русском языке там появилось в 2007 году. Во всяком случае, так уверяет интернет.

А в 2006 году в России запустили аналог YouTube – RuTube. Не самый удачный вариант видеохостинга. Я о его существовании узнал в период между 2015 или 2017 годами. Почти через 10 лет…

2006 год так же ознаменовался появлением «вКонтакте». Думаю, что это самая лучшая социальная сеть в России. Даже не смотря на то, что с ней сейчас пытаются сделать. С 2015 года планомерно «вК» лишается того, чем был прекрасен с самого начала.

Но не будем о грустном. Благодаря «вК» у людей появилась возможность публиковать свои фото, видео, аудио, вести свои блоги.

Так же в 2006 году появился Twitter. Да, те самые 140 символов и микроблоги. Что тоже дало людям возможность выражать свои мысли.

Вообще, нулевые годы ознаменовались появлением социальных сетей и видеохостингов. Все это заложило основу для дальнейшего развития блогосферы. В первую очередь видеоблогерства. В том числе и в России.

Короткие видео появились с Vine.

В 2013 году появился Vine, сервис коротких видео. Да, намного раньше, чем TikTok*. (*Про TikTok вроде бы что-то было. Впишите сюда необходимое.)

На мой взгляд, это дало новую волну форматов контента. Обороты набирал именно короткий видеоформат, который так же появился и в «соцсети с картинками».

В 2016 году Vine закрылся. Это дало новую волну блогеров, которые стали регистрироваться в других социальных сетях и нести новые идеи и взгляды. И совсем немного времени оставалось до появления TikTok.

Да, в 2018 году был запущен TikTok. И постепенно он стал довольно популярным сервисом. Настолько популярным, что хочется плеваться от любого тиктокера…

Да и сам формат короткого вертикального видео стал довольно популярным. С 2016 года уже существовали Stories… Но они исчезали через 24 часа…

Формат «в стиле тиктока» постепенно начал проникать и в другие платформы. Те же клипы в вК или Yappy.

И я не удивлюсь, если в ближайшее время появится что-то новое в сфере блогерства.

Изменения в стиле ведения блогов.

Так же стоит упомянуть и о том, как менялась сама атмосфера блогерства. Менялась цель и содержание блогов.

Если первые блоги были больше о самом владельце, его жизни, его мнении, то сейчас все больше людей заводят блоги именно для заработка. Я, собственно, не исключение.

Постепенно люди стали понимать, что интернет – это хорошее место для заработка. Разного заработка. Крупные компании ведут свои блоги, стремясь расширить свою клиентуру. Фрилансеры ищут заказы, ведя свои портфолио… Список можно продолжать долго.

Да, за 30 лет существования блогерство превратилось из хобби каких-то ненормальных в полноценный инструмент для заработка.

И да, теперь в интернете очень не хватает простых обычных интернет-дневников. Может они и есть, но я их давно не встречал. Сейчас стало слишком много маркетинга и монетизации.

Хотя я прекрасно понимаю, что иногда хочется и заработать. В том числе и на своем хобби. В этом нет ничего плохого. Просто ностальгия.

Вместо итога.

Несмотря на все изменения в блогосфре, ведение блогов так и останется в нашем интернете. Постоянно будет появляться что-то новое и интересное.

Сейчас более популярен видеоформат. Да, он хорош и нагляден. Но теряется возможность что-то разбирать подробно. Потому что формат более тяготеет к укорачиваю и упрощению. На мой взгляд. А текстовые блоги как-то остаются уделом немногих.

Конечно, сейчас популяризируется аудиоконтент. Благо, что тот же Telegram дает возможность запустить аудио и сунуть смартфон в карман. И слушать материалы в наушниках во время других дел.

Но я уверен, что блогерство будет популярно и в ближайшем будущем. Пока будут желающие что-то создавать, делиться, показывать свою жизнь. Поэтому и мой блог о создании контента будет востребован.

А пока мы заканчиваем данную публикацию. В следующих публикациях я так же буду затрагивать тему блогерства. Поэтому предлагаю вам следить за обновлениями.

И не забываем, что у нас имеются группа в вК и телеграм-канал с подкастами.

Автор — Ларченко Алексей.

Поделиться!

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *