И снова публикация о блогерстве. В этот раз мы с вами поговорим об особенностях блогерства в XXI веке. И да, это не описка.
Но XX век был задет блогерством не сильно, в основном развитие блогерства пришлось на XXI век. И несколько некорректно разделять этот процесс на два века. Но я все-таки попробую это сделать.
Почему? Причина довольно банальна. Сам процесс создания контента, желание поделиться с миром своими мыслями появились задолго до появления компьютеров и интернета. Людям всегда хотелось чем-то поделиться с миром.
И для этого использовались разные способы. Та же любительская фотография, независимое кино, самиздат, самодеятельная песня, первые рэп и панк-исполнители… Можно долго и нудно перечислять формы и жанры, с помощью которых люди стремились донести свои мысли и свое видение, пытались познать мир и определить свое место в этом мире.
Если трактовать блогерство именно таким образом, то это явление существовало с тех пор, как человек начал мыслить. И стал человеком «дважды разумным», то есть Homo sapiens sapiens.
И за всю свою историю блогерство принимало разную форму, но оставалась неизменной суть. Человек пытался осмыслить мир вокруг себя и свое место в этом мире.
В данной публикации мы с вами разберем именно современный формат блогерства, непосредственно связанный с интернетом. И будем говорить именно про XXI век. Потому что именно данный этап более заметен для наблюдения и изучения.
Поэтому давайте приступим непосредственно к заявленной теме и поговорим об особенностях нынешнего этапа блогерства.
Широкий доступ к платформам.
Нынешний этап такого явления, как блогерство, отличает широкий доступ к разным платформам для публикации контента.
Это и блоги на платном домене и хостинге, и социальные сети, и видеохостинги, и фотоблоги, и подкасты… Можно долго углубляться в систематику имеющихся платформ. Но в основном все делится на указанные выше направления.
И у современных блогеров ко всему этому имеется доступ. Что, собственно, облегчает взаимодействие между блогером и его аудиторией. Помогает человеку выбрать наиболее подходящий формат контента, который отвечает его потребностям и возможностям.
Разнообразие форматов контента.
Собственно, данный пункт вытекает из предыдущего. Если для блогеров существует несколько вариантов платформ, то и существует несколько форматов контента.
А в социальных сетях вообще есть возможность использовать несколько вариантов контента, не прибегая к различным платформам и сайтам.
Каждый человек может выражать свои мысли удобным для себя образом и в удобном для себя формате: текст, фото, видео, аудио. А может во всех форматах сразу, в зависимости от того, какие навыки есть у человека и какие возможности.
Взаимодействие с аудиторией.
Кроме разных форматов контента у блогера сейчас имеется больше способов взаимодействия с аудиторией. Благо, что сейчас есть такая возможность.
Здесь, кроме лайков и комментариев, вполне можно упомянуть и прямые трансляции, и розыгрыши, и личное общение в переписке… Вроде бы все упомянул.
Кроме того у аудитории есть возможность поддержать любимого блогера при помощи подписок, донатов, покупки мерча и другими способами.
Благо, что возможности для этого есть. И таких возможностей становится больше.
Влияние на массовую культуру.
Я уже упоминал о том, как блогерство влияет на массовую культуру. Но все равно об этом можно говорить постоянно. Потому что постоянно влияние блогеров на массовую культуру.
Да, интернет дал возможность стать блогерам популярными и собирать аудиторию. И это привело к тому, что к мнению блогеров прислушиваются.
Это заметили не только сами люди, но и маркетологи, которые продвигают те или иные товары, услуги, моду, идеи и многое другое. Все видели рекламу у блогеров? Вот это оно и есть.
От влияния блогеров на массовое сознание, на массовую культуру никуда не деться. И это влияние будет до тех пор, пока у блогеров будет аудитория, которая к ним прислушивается.
Монетизация блогерства.
Про монетизацию блогов я уже упоминал выше. Это и подписки, и донаты, и продажа мерча, и реклама чего-либо…
Все это дало возможность блогерам не только «отбивать» свои затраты на ведение блога, но и что-то зарабатывать себе «на жизнь».
То есть, успешным блогерам совсем не обязательно где-то еще работать, чтобы иметь возможность чем-то радовать свою аудиторию. Вполне возможно заниматься только блогерсвом.
Так же возможность заработать на своем блоге привлекает в ряды блогеров все больше людей. Многие люди (и я в том числе) стремятся заработать на своем блоге. Ведь это намного интересней, чем пропадать целыми днями в офисе или на производстве.
Вместо итога.
Вот мы с вами разобрали основные особенности блогерства в XXI веке. Со всеми этими особенностями вы уже знакомы. И можете поделиться своим мнением в комментариях. Буду этому очень рад.
Если вам есть, что добавить к сказанному, то буду рад вашему дополнению.
Так же не забываем, что у нас есть группа в вК и телеграм-канал с подкастами. Буду рад вашему участию.